Главная Форум Файлы Статьи
Навигация
Категории раздела
Мои статьи [11]
Мини - чат
200
Наш опрос
Какое оружие вы предпочитаете игре F.E.A.R.
Всего ответов: 191
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная | Регистрация | Вход
Enemy Territory: Quake Wars. За Землю! За Макрона! - Мои статьи - Каталог статей - Официальный сайт команды Spec Ops Recon (SOR)

Главная » Статьи » Мои статьи

Enemy Territory: Quake Wars. За Землю! За Макрона!
Дорогие поклонники серии Battlefield, в Enemy Territory: Quake Wars нет подсчета очков и минутного спуска флага.
Дорогие поклонники серии Quake, от Quake здесь только строгги и немного CTF.
Дорогие поклонники всех остальных серий, появилась еще одна хорошая игра.

Shots of war

Насколько хорошая – зависит от ваших ожиданий и предпочтений. Разумеется, ветераны электронно-шведских боевых полей заранее записали ET: QW в ранг «модификаций BF 2». Делать им этого никто не запрещает, однако сдерживайте, пожалуйста, свои эмоции.
Интеллигентность и тактику, которыми изобилуют последние проекты Dice, в Splash Damage никто не преследовал, они построили свое собственное видение идей 2002-го года (2001-ый, конечно, но в таком контексте Operation Flashpoint просто неприлично вспоминать). Вместо некоторой медлительности и «реалистичных элементов» – очень быстрый темп, постоянное действие и внимание к каждому участнику сражения.

   


Перестрелки длятся секунды, даже тяжелая техника долго не задерживается (артобстрелы, авиационные удары), возрождения происходят каждые тридцать секунд, в которые попадают все убитые за эти полминуты. Волна за волной обрушиваются друг на друга, в таком урагане можно было бы запросто потеряться, но правила игры позволяют превратить хаос в упорядоченное и грамотное сражение, образец для современных и будущих многопользовательских шутеров.
Причина заключается в новом подходе к дизайну миссий. Не одна общая на всех цель, а множество, каждый класс выполняет свои собственные задачи. Более того, потребуется менять специализацию прямо на поле боя, так как одни ситуации требуют инженеров, другие – диверсантов.

Gears of war

Пехотинец может быть и гранатометчиком, и пулеметчиком. Если необходимо проникнуть в здание, мы выбираем дробовик, если вражеская техника разбушевалась – ракетницу, и так далее. Безумные мутации из снайпера в артиллериста BF 2142 не требуются, потому что и врачу найдется достойное место на поле боя (уничтожать вражеские точки возрождения, например), никакого голого альтруизма.
Особое внимание уделено атакующим, разведывательным и оборонительным сооружениям. За них отвечают артиллерист, снайпер и инженер соответственно. Дублировать строения нельзя, только перемещать. Необходимо выбирать наиболее важные точки, постоянно за ними следить, тогда получится своеобразный аналог тактической стратегии. Поставьте перед входом в защищаемое здание пулеметную установку и прикрепите к ней инженера. Вы же всегда хотели побыть простым юнитом? Подобное использовалось в Tribes: Vengeance (сходств, на самом деле, можно отыскать немало), но на нее внимание публика не обратила, подумав, что это еще один Unreal Tournament. Будем надеяться, благодаря Quake Wars эта замечательная идея приживется.
Дисбаланса, тем временем, не наблюдаем. Разрушить фортификации может кто угодно: скажем, пехотинцу по силам ее временно заминировать, а диверсанту – отключить. С нагромождением таких блокпостов отлично справятся тяжелые дальнобойные орудия. Или чудесное оружие землян «Молот», уничтожающее вообще все на нужной территории.
Помимо этого инженер может, само собой, ремонтировать и собирать все подряд, а снайпер – работать с чужими базами данных и взламывать всевозможные устройства. Инфильтратор строггов обладает специальным роботом-шпионом. Запускаем, управляем при помощи встроенной камеры и самоуничтожаемся, когда достигаем цели. Отдельные карты содержат специальные задания для них: отправлять одного за другим через вентиляционные отверстия к генератору. Получилось очень необычно и оригинально. На одной карте без способностей разведчика не обойтись, на другой приоритет следует отдать конструкторам, которые, все же, наиболее полезны в бою. Еще бы, когда предлагается столько разной техники.

   


Wheels of war

Именно она не дает сместиться балансу в сторону строггов. У них пять видов транспорта (толковых – два), у землян – восемь, и почти все полезные. Десантный корабль, истребитель, тяжелый танк, БТР и сверхмощный, неуничтожаемый МКП (мобильный командный пункт), выдаваемый, правда, только по праздникам. Любая из наземных машин требует сопровождения: сверхмощные «рельсы» или самонаводящиеся ракеты свое дело знают. Именно совместные действия помогут силам Земли победить, в отличие от захватчиков, которые вполне могут постоять за себя самостоятельно, ведь материал, из которого они состоят, служит боеприпасами и может перераспределяться (с комиссией, правда) игроком. Компенсирует нехватку средств передвижения у строггов огромный шагающий робот, «Циклоп», на голову превосходящий бестолковых walkers из BF 2142. Настоящая самоходная крепость, он при необходимости, буквально приседая, занимает стационарное положение; остановить его смогут только защитные орудия или пара танков, которых одновременно вам никто не выдаст. С другой стороны, этот гигант достается киборгам нечасто.

Medals of war

Инициативные действия, помощь, диверсии (допустим, тихие проникновения во вражеские базы через маскировку или особые ходы) гарантируют успехи в дальнейших сражениях. В Quake Wars просто интересно что-нибудь делать, даже самое необязательное. Смонтировать точку возрождения не сложно, но сколь велика ее польза; взорвать беспомощный радар еще легче, зато враг тут же «ослепнет», предоставив отличную возможность для контрудара. За все это полагаются звания – от рядового до командующего армией, – не требующие гигантского опыта или особых способностей. Начисляются они, естественно, только на рейтинговых серверах. Главное, что нет беспорядка последнего Battlefield, где новичку уже через пару месяцев после релиза игры будет невероятно тяжело. Мы движемся вперед без оглядки на чужие заслуги, никакого подражания онлайновым ролевым играм.
Собственно награды и очки опыта начисляются только в самих сражениях, создавая прямую пропорцию «активность в бою – полезные навыки».
Отсутствие голосового чата сначала огорчает, однако позже становится ясно, что он здесь ни к чему, разве что просто для общения с друзьями. Заниматься планированием и внимательным осмотром территорий некогда, роли распределены сравнительно равномерно, выделить лидера и командира отряда не получится.
Другие элементы управления всегда под рукой, команды отдаются через контекстные меню нажатием третьей кнопки мыши, даже лишняя информация аккуратно распределена по всем частям экрана.

Sceneries of war

Двенадцать карт на четырёх, условно говоря, континентах уникальны. Отличный дизайн, настоящий мастер-класс от Splash Damage и немного от id, наверное. Большее изумление вызывает применение движка. Тысячи раз бранимый за незатейливые темные коридоры, Doom 3 Engine смотрится просто красавцем. Деревья (да, деревья), зеркальные озера, закаты (да, закаты), снежные вершины, шикарный дождь (да, дождь). Невозможно поверить, что за все это отвечает мотор, над которым все дружно смеялись три года назад, после Chronicles of Riddick. Особых технологических изысков нет, но сейчас это самый симпатичный онлайновый шутер, с очень лояльными системными требованиями. Кстати о технологических изысках. Помните megatexture и все, что о ней говорили? Да, работает замечательно, но масштаб все же несколько меньший, чем ожидалось. Не создается ощущение судьбоносных космических столкновений пришельцев и бравых защитников человечества, представлены довольно локальные сражения. Разумеется, баланс бы иначе здорово пострадал, но вот это mega заставляло думать о чем-то, хм, очень большом.

   


Несколько слов о стиле. Все особенности воюющих сторон переданы замечательно, по всем образцам Quake 2/4, очень, так сказать, достоверно. Земляне получают приказы из центра командования, строгги – от Макрона, у первых есть система званий, у вторых – просто порядковые номера, и так далее. Оружие интереснее, конечно, у строггов: бластеры, электропушки, гвоздемет, плазмомет, лацератор, – знакомый и привычный ассортимент в полном составе. Не хватает тех гигантских пауков из четвертой части, но это уже частное пожелание (и обращение к любителям поэкспериментировать с модификациями).

Designers of war

Получился слишком описательный обзор, этого требует жанр. Общие впечатления изложены, финальный же итог подводить пока не будем. Всего лишь неделя прошла после официального старта серверов, и через некоторое время мы подготовим еще одну статью, законченное, надеемся, мнение о будущем Quake Wars, ее соперниках и всей той кухне, на которой готовятся MMO-экшены.
Splash Damage сделала быстрый и разнообразный Battlefield, не кальку Star Wars Battlefront, а действительно свой. Достойная работа.
Категория: Мои статьи | Добавил: sor (30.05.2009)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

 


Форма входа
Часы
Поиск
Радио
Календарь
ESL Наш Rank
Наш банер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.
SOR Team
Наши друзья
Game-Sky.ru - Игры,софт,читы и много другое только у нас!
GWARD
x3m
клан Ist
AoD
Кнопка
Сайт клана Extreme Masters
eXp
 Team - Black Ops
Портал Call of Duty
Ensteam
Legendary elite of professionals
Сайт клана HR