Сюжет
Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает восстановить советский строй на своей Родине. Захаев знает, что США
никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот
на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом Аль-Асадом,
чтобы отвлечь внимание мира от России. Тем не менее, разведка США и
Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба
региона.
История рассказывается с перспектив оперативников британской спецслужбы SAS
Сержанта Джона МакТавиша и капитана (в двух миссиях — лейтенанта)
Прайса, американского морского пехотинца сержанта Пола Джексона,
оператора вооружения американского самолёта AC-130
и президента неизвестного ближневосточного государства. Действие игры
проходит на сухогрузе, тайно перевозящем оружие (Соуп), в неназванной ближневосточной стране (Джексон), на Кавказе, Северном Азербайджане и в Алтайском крае России (Соуп), и Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС
на Украине (лейтенант Прайс, время действия — за 15 лет до основных
событий кампании). После прохождения игры доступна миссия «Эпилог» — на
борту летящего самолета, протагонист не называется.
- Новобранец (Джон МакТавиш)
Креденхилл, Великобритания
Приготовиться к операции на корабле.
Берингов пролив
Штурмовать грузовое судно. Найти груз.
- Переворот (Ясир Аль-Фулани)
Неназванная ближневосточная страна
Наблюдать за своей казнью.
- Полное затмение (Джон МакТавиш)
Кавказ, Россия
Работать с лоялистами, быть снайпером. Спасти Николая.
- Чарли не сёрфят (Пол Джексон)
Ближний Восток
Искать Аль-Асада.
Ближний Восток
Пробраться через линию огня, чтобы найти застрявший Абрамс.
- Преследование (Джон МакТавиш)
Республика Коми[1], западная Россия
Покинуть сбитый вертолёт и уйти от патрулей.
Западная Россия
Помогать капитану Прайсу и отряду SAS, уничтажая врагов стрельбой из AC-130.
Ближний Восток
Сопровождать танк Абрамс.
- Шок и трепет (Пол Джексон)
Ближний Восток
Уничтожить последние войска Аль-Асада в столице.
- Последствия (Пол Джексон)
Ближний Восток
Выбраться из упавшего вертолёта, наблюдать последствия ядерного взрыва и умереть.
- Конспиративная квартира (Джон МакТавиш)
Северный Азербайджан
Найти Аль-Асада.
- Всё в камуфляже (Лейтенант Прайс)
15 лет назад, Припять, Украина
Пробраться в Припять и занять снайперскую позицию на последнем этаже гостиницы.
- Убить одним выстрелом (Лейтенант Прайс)
15 лет назад, Припять, Украина
Убить Захаева и эвакуироваться из Припяти.
Северный Азербайджан
Обороняться, ожидая эвакуации.
- Грехи отцов (Джон МакТавиш)
Западная Россия
Поймать сына Захаева.
- Ультиматум (Джон МакТавиш)
Алтай, Россия
Найти сержанта Григгса, вырубить питание пусковой установки.
- Все на месте (Джон МакТавиш)
Алтай, Россия
Пробраться в пусковую шахту.
- В командном пункте (Джон МакТавиш)
Алтай, Россия
Найти центр управления, отменить пуск и бежать на вражеском транспорте.
- Игра окончена (Джон МакТавиш)
Алтай, Россия
Выжить убить Захаева.
- Над облаками (Безымянный боец SAS)
Где-то в небе
Спасти VIP и эвакуироваться из самолёта.
- Сержант Джон МакТавиш по прозвищу Соуп (англ. «Мыло»)— военнослужащий 22 полка SAS Британии. Главный герой. Участвует в событиях игры Call of Duty: Modern Warfare 2.
- Сержант Пол Джексон — 1 разведотряд корпуса морской пехоты США. Один из главных героев до смерти в результате ядерного взрыва.
- Капитан Джон Прайс (в миссиях 15 лет назад лейтенант) — военнослужащий SAS
Великобритании. Командир подразделения, членом которого является
сержант МакТавиш. В конце игры находится в состоянии клинической
смерти, оказывается в реанимации. Участвует в Call of Duty: Modern Warfare 2.
- Безымянный оператор вооружения американского военного самолёта AC-130U.
- Ясир Аль-Фулани — президент неназванной страны на «Ближнем Востоке». При государственном перевороте свергнут с поста президента. Казнен Халедом Аль-Асадом.
- Неназванный боец, участвовавший в операции по спасению VIP из самолёта.
- Имран Захаев — главарь российской ультранационалистической
группировки. Выстрелом от лейтенанта Прайса ему оторвало руку (15 лет
назад), в итоге убит сержантом Джоном МакТавишем в самом конце игры.
- Халед Аль-Асад — арабский террорист, пособник Имрана Захаева. После допроса убит капитаном Прайсом.
- Виктор Захаев — сын и помощник Имрана Захаева. Окружённый отрядом SAS и российским спецназом, покончил с собой со словами «Вы все всё равно скоро сдохнете!».
[править] Второстепенные персонажи
- Лейтенант Васкес — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Командир взвода сержанта Джексона. Погибает при ядерном взрыве.
- Штаб-сержант Григгс — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. В последней миссии погибает в перестрелке.
- Гас — один из лучших военнослужащих SAS. В последней миссии убит Имраном Захаевым.
- Капитан МакМиллан — снайпер SAS. Военнослужащий 22 полка SAS. Был ранен в Чернобыле
- Николай (кодовое имя) — агент британских спецслужб в России. Участвует в событиях игры Call of Duty: Modern Warfare 2.
- Сержант Комаров — командир российского спецназа. В конце игры спасает Соупа и Прайса.
- Мак — военнослужащий SAS. Пропал без вести или погиб во время обороны деревни в Азербайджане.
- Лейтенант Волкер — член экипажа вертолета CH-46 Sea Knight. Выпал из вертолета из-за ударной волны после ядерного взрыва. Погиб.
- Капитан Пелайо — пилот сбитого вертолета AH-1 «Кобра». Погибла в результате ядерного взрыва.
- Старший уоррэнт-офицер 4 класса Смит — американский снайпер (миссия Ультиматум). Судьба неизвестна.
- Сержант Скалли — американский снайпер (миссия Ультиматум). Судьба неизвестна.
- Рядовой Ройсевич — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Убит или пропал без вести при прорыве к застрявшему в болоте танку Абрамс (Может погибнуть на лестнице, на усмотрение игрока).
- Рядовой Мэйсси — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Убит в бою при выполнении задания по поиску и захвату Халеда аль-Асада.
- Сержант Арем - военнослужащий SAS. Участвовал в обороне деревни в Азербайджане.
- Сержант Бёртон - военнослужащий SAS. Участвовал в обороне деревни в Азербайджане.
[править] Интересные факты
- Во время обратного отсчёта, в миссии В командном пункте, Гас
спрашивает у Капитана Прайса, что говорят. И он отвечает, что начался
чёртов отсчёт. Из этого можно сделать вывод, что Капитан Прайс знает
русский язык.
- В миссии Корабль можно найти любимый пистолет Имрана Захаева - "Desert Eagle"
- Действия миссии Убить одним выстрелом происходят за пятнадцать лет до начала основных событий игры. Однако Захаев так же стар и, что самое удивительное, так же одет.
- Некоторые гражданские автомобили в игре очень напоминают отечественные, но есть отличия.
- В британском тренировочном лагере можно увидеть отечественные машины.
- Многие вывески на арабском взяты из Call of Duty 2.
- Лицо Захаева почти точно воспроизводит восстановленное по черепу лицо Ивана Грозного.
- Перед тем, как казнить свою жертву, аль-Асад взвел курок пистолета, но операторская камера это не запечатлила.
- На здании бассейна в Припяти крупными металлическими буквами
составлена загадочная надпись "ЛНЕНЬ ТОКРУ ТАРНКУ", а жилой дом в
миссии Грехи отцов украшает надпись "ВЛТИДЕКТ".
- Некоторые русские террористы без всякой надобности носят противогазы, у которых, кстати, закрыты отверстия для вдоха и выдоха.
- В миссиях, происходящих на территории Азербайджана можно увидеть написанное на стене русское нецензурное слово.
- В миссии В командном пункте можно найти компьютер В.А.П.Р. что является отсылкой на фильм Wargames (Военные игры).
- В миссии Ультиматум, после спасения Григгса, Прайс говорит, что Григгс зажал всю взрывчатку, хотя она была у Соупа.
- В миссии Всё в камуфляже, перед тем как вырубить охранника, МакМиллан говорит: "О, Сюзи!". Это намёк на его жену или девушку и секс.
- В 1 и 2 частях Call of Duty
присутствовал персонаж капитан Прайс, очень похожий на одноименного
персонажа из 4 части. Но, разумеется, это два разных человека.
- В миссиях, действия которых происходят в России, Азербайджане и
Припяти, очень часто встречается плакат, рекламирующий службу заказа
такси.
- В миссии Конспиративная квартира в одном из зданий в слове «туалет» вместо русской буквы «Л» написана английская «V».
[править] Многопользовательская игра
В мультиплеере доступны несколько режимов командной игры по локальной сети или интернету. Игра поддерживает пользовательские модификации.
[править] Сетевые режимы
- Свободная игра — Free For All
Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки.
Выигрывает тот, кто первый наберет наибольшее количество очков до
истечения времени. За каждый фраг начисляется 5 очков, за фраги с
использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков.
- Командный бой — Team Deathmatch
Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает
команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до
истечения времени. За каждый фраг начисляется 10 очков, за ранение
противника, добитого другим членом команды — 2 очка.
Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идет до лимита очков или до истечения времени.
Задача состоит в захвате штаба и его удержании.
Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный.
- Найти и уничтожить — Search & Destroy
Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке А, или на
точке В в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить
установки бомбы или обезвредить её, в случае если она установлена.
[править] Оружие и система классов
Оружие в многопользовательском поделено на основное и
второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс
персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики как дальность
спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты,
гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.
- Виды основного оружия
- Штурмовые винтовки — M16, AK-47,M4, G3, G36С, M14, МП-44
- Пистолет-пулеметы — MP5, Scorpion, MINI UZI, АКS74У, P-90
- Пулеметы — M249, РПД, M60E4
- Дробовики — Winchester 1200, М1014
- Снайперские винтовки — M40A3, M21, СВД, Remington 700, Barrett 0,50
- Виды дополнительного оружия
- Пистолеты — M9(Beretta 92F), USP, Кольт M1911, Desert Eagle(также присутствует золотой вариант)
- Claymore — противопехотная мина направленного действия
- С4 — пластичная взрывчатка с радио детонатором
- РПГ-7 — советский реактивный противотанковый гранатомет (используется для уничтожения вертолетов вместо ПЗРК)
- Нож — оружие которое используется в рукопашном бою (присутствует у каждого игрока)
- Подствольные гранатометы — ГП-25, М203[3]
- Гранаты
По умолчанию игрок несёт одну осколочную наступательную гранату и
одну из трёх специальных гранат — световую, шумовую или дымовую.
Использованием перков
можно поднять количество обычных или специальных гранат до трёх, при
этом все специальные гранаты будут одинаковыми и не могут быть дымовыми.
- Классы игроков
Каждый игрок имеет 5 неизменяемых классов и 5 которые можно изменять
как угодно. Доступ к классам, возможность их редактировать, а также
доступ к другому оружию, перкам и.т.д. появляется не сразу, а
постепенно за счёт общего счёта игры.
К основным классам относятся:
- Штурмовик (Assault) — автомат M16A4 с подствольным гранатомётом;
- Диверсант (Spec Ops) — пистолет-пулемёт MP5, взрывчатка С4;
- Пулеметчик (Machinegunner) — пулемёт M249 SAW, 3 шумовые гранаты;
- Подрывник — (Demolisher) — дробовик W1200, РПГ-7;
- Снайпер (Sniper) — снайперская винтовка M40A3, 3 световые гранаты.
[править] Система развития персонажа и игровая статистика
Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере
подключеном к интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор
предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов
с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает
продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три
созданных разработчиками класса. После получения первых уровней
открываются ещё два стандартных класса, а начиная с пятого уровня
появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с
профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система
классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь
арсенал оружия (за исключением образцов, которые убраны создателями
мода).
[править] Система наград и поощрений
Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в
нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле
боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в
раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ
к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной
модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее
количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за
определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды
маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо
классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию
соответствующего класса.
[править] Поддержка с воздуха
Активную роль в геймплее является возможность использовать поддержку
авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти
позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд
отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд —
«удар с воздуха», серия из семи убийств — вертолёт. Одновременно может
наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться
только один вертолёт.
Не менее влиятельна на геймплей система перков,
или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно
при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на
три группы — «синюю», «красную» и «золотую», при создании собственного
класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.
- Перки синей группы — отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
- Перки красной группы — модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
- Перки золотой группы — изменяют физические возможности бойца. В эту
же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие
возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или
гранаты[3].
При игре на сервере со специализированными «профессиональными»
модами (PAM4 или ProMod), наряду с прочими ограничениями, игроку по
умолчанию ставятся перки «патронташ» и «усиленный выстрел», которые
невозможно убрать, а третий перк («золотой» группы) как правило
отключается.
[править] Интернет-соревнования
Быстро набрав популярность у интернет-игроков игра привлекла много
команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном
уровне киберсоревнований. Для игры обычно используются
специализированные моды, например PAM4, ProMod, ProMod Live.[4] На RCGL и ClanBase проводятся регулярные соревнования по CoD4 в нескольких десятках номинаций[5],
самые популярные форматы — Search & Destroy (Найти и уничтожить)
дуэль, 2x2, 3x3 и 5x5. По CoD4 уже существует множество
профессиональных команд, выступающих на различных мировых турнирах. В
числе самых популярных — шведская fnatic.MSI[6], чешская eSuba.AMD[7], Team Dignitas. В числе самых популярных российских команд — Team EMPIRE[8], EXPLOSIVE Advance Team[9]
и др, а также проводятся регулярные чемпионаты, основанные на модах
ProMod Live. В СНГ популярны регулярные российские PROCOD, EXPLOSIVE
CUP, BEFIRST SERIES. Кроме того соревнования по CoD4 включены в ASUS Open.
[править] Отзывы и рецензии
Динамичный сюжет одиночной игры и развитый мультиплейер принесли
игре высокую популярность. Некоторые интернет-издания окрестили игру
«убийцей Halo 3», а также назвали Call of Duty 4 лучшей игрой 2007
года, однако игру не миновали и скандалы. Так, представители несколько
российских интернет-сайтов посчитали, что игра пропагандирует русофобию
и, в частности, собирались отправить в Activision петицию с просьбой
выпустить патч, убирающий из игры нецензурную брань на русском языке.
После выхода игры в Интернете появились видеоролики, якобы
демонстрирующи |